На главнуюКарта сайтаНапишите нам!
  ГЛАВНАЯ
  ПРОФСОЮЗ
  НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  ПРАВИЛА ПРИЕМА В ДОУ
  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
  ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
  ИСТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА
  ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  ОТЧЁТЫ
  КОНКУРСЫ
  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  ФГОС ДО В ДЕТСКОМ САДУ
  ПРЕДПИСАНИЯ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  ПИТАНИЕ
  БЕЗОПАСНОСТЬ
  МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
  ПРОЕКТ "ПОБЕДИТЕЛИ В СЕМЕЙНЫХ ФОТОАЛЬБОМАХ"
  новости
  Страница воспитателя старшей разновозрастной группы Миллер Н.В.
  КМП
  "Точка опоры"
  Участник конкурса "Воспитатель года-2020" Рутц Л.А.
  Международное сотрудничество
  Доступная среда

 

Тематическое занятие "День Победы"

Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы»

Вогспитатель: Лабузова С.А.

Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы»

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Развивающие:

Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Методы и приёмы:

Беседы, Д/У, общение, вопросы, физкультминутка, показ, художественное слово.

Предварительная работа:

Знакомство с событиями Великой Отечественной войной.

1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал к занятию:

1. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров из цветной бумаги.

2. Заготовка для композиции открытка «Праздничный букет»

3. Пилотки, санитарная сумка.

4. Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

В: Ребята, хочу предложить вам одну игру.

Д/У «Какими бывают слова»

В: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.

Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей).

Д: Праздник, цирк, подарки, смех и т. д.

В: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?

Д: Слезы, болезнь, укол и т. д.

В: А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Беседа «Война — это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций) .

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали. И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

(В группу входят мальчик и девочка в военной форме)

Как вы думаете, к какому празднику готовится наша страна?

Д: Ко Дню Победы

В: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.

Что это за праздник, кто объяснит?

Д: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашизмом.

В: России нет семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. С каждым годом их становится всё меньше. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Д: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

В: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Д: В нашем городе есть вечный огонь. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги. А ещё в нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…

В: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша», писали письма своим родным и близким.

Посмотрите, наши ребята принесли нам необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Д: Это письмо треугольной формы, без марки.

В: Правильно, вот именно такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой

 

 

 

 

© 2015 Отдел образования Абатского района Тюменской областиРазработка сайта: ООО "Институт геоинформационных систем"